Кирпич считается одним из самых прочных стеновых материалов. Кроме этого, рассматриваемые изделия имеют красивый внешний вид и небольшую массу, что позволяет возводить стены зданий без помощи специальной техники. Сейчас цена кирпича постепенно поднимается, поэтому при частном строительстве необходимо проводить подсчёт данного материала, чтоб не приобретать лишнего.
Следует заметить, что при покупке мелких стеновых изделий, их цена может указываться за определённый объём. Если раньше кирпич перевозили в кузове автотранспорта, что приводило к значительному количеству боя, то сейчас его складируют в пачки или помещают на поддоны. Такой способ сохранения строительных изделий позволяет более точно подсчитать их количество, а также упрощает погрузочно-разгрузочные работы, ведь подобные операции проводятся при помощи электрокара.
В случае, когда цена изделий указывается за поддон, нужно знать его габаритные размеры, так как от объёма кирпича в конкретной таре будет зависеть его количество, а значит и цена. Опытные строители обращают внимание на тот факт, что при возведении зданий может использоваться несколько видов стеновых изделий, которые отличаются характеристиками, например, один материал имеет меньший вес из-за наличия пустот, а второй используется для возведения несущих стен. Ошибка в использовании конкретного вида кирпича обычно приводит к снижению качества возводимой постройки.
Вместимость поддона или паллеты для кирпича, как его ещё называют, зависит от материала, который используется для его изготовления и основных размеров. На количество кирпича в рассматриваемой таре влияет его вид, ведь полнотелый керамический кирпич будет иметь большую массу, чем аналогичные изделия с пустотами.
Как мы уже говорили, основным предназначением поддона считается облегчение погрузочно-разгрузочных работ и простота подсчётов необходимого количества материала. Сейчас подобные операции, имеется ввиду погрузка и разгрузка изделий, проводятся при помощи специальных механизмов. Каких-то 30 лет назад паллеты изготавливали из деревянного бруса и досок, в то время применялось два основных размера тары для кирпича 77×103 и 52×103 сантиметра имеющих грузоподъёмность 900 и 750 килограммов соответственно. Сейчас конструкция поддона немного изменилась и в качестве каркаса используется дерево, соединённое с металлом. Основные размеры современных поддонов для кирпича следующие: 52×103 см, 60×191 см и 52×174 см.
Способов погрузки кирпича на поддон существует несколько, их можно положить горизонтальными рядами на ребро или плашмя, с обязательной перевязкой швов, или ёлочкой, когда угол наклона кирпича составляет 45 градусов. Последний способ размещения кирпичей на поддоне позволяет лучше удерживать изделия при транспортировке.